Отрасль производства красителей и пигментов непосредственным образом связана с потребительским спросом. Вспомнить хотя бы совсем недавнее прошлое, а именно 2005-2012 годы, когда спрос и потребление ЛКМ были сравнительно невысокими. Но теперь в торговой отрасли отмечается определенное оживление, касающееся данного рыночного сегмента. Наиболее востребованной данную продукцию можно считать в отрасли производства лакокрасочных материалов, причем не только в новых индустриальных государствах, но и на Западе. До нынешнего года мировой спрос на ЛКМ возрос примерно на 15%, что очень весомо в мировых масштабах.
По большей части к оживлению спроса приводит развитие отраслей, активно использующих красители и пигменты. Таким образом, поначалу спрос стал расти на лакокрасочную продукцию для внутренней отделки помещений, а также для нужд автопрома.
За последние два года рынок пигментов и красителей, которые применяются в изготовлении упаковочной продукции, в среднем увеличился на 30%, а его доходная составляющая достигла 90% роста.
Больше всего красители используются в автомобильной промышленности. Второе место по спросу занимает строительная сфера, а почетное третье место досталось лакокрасочным материалам. Вначале 2000-х рынок насчитывал 3 миллионов тонн продукции. К нынешнему году этот показатель достиг 8 тонн.
До момента мирового финансового кризиса основными странами-потребителями считались государства Евросоюза, на которые приходилось до сорока процентов общего количества потребляемых ЛКМ-материалов, а также Соединенные Штаты Америки. До настоящего времени европейский рынок остается самым крупным в данном сегменте. Сегодня общий объем производства ЛКМ составляет порядка одного миллиарда тонн. Помимо прочего стоит отметить стремительный скачок в производстве ЛКМ-продукции на территории Китая, а также Индии. Наиболее стремительный рост потребления отмечается в странах Латинской Америки, за ними идет Восточная Европа, США и Евросоюз.
Наиболее крупные поставщики на рынке – то западные компании, однако, как показывает тенденции, совсем скоро азиатские государства сравняются с ними. Определенные производители, в том числе популярные бренды, производящие лакокрасочные материалы, объединяются в группы компаний, чтобы укрепить свое положение на современном рынке. В пример можно привести объединения компании Chroma с ICA и Chromex с LF GmbH Co. Таких примеров можно приводить еще очень много, но основная идея заключается не только в повышении эффективности за счет слияния производственных мощностей, но также слияние технологий, позволяющих производить инновационную, высококачественную лакокрасочную продукцию.